Sam лор | Beth орг | Seb pr

Ark City

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ark City » database » faq


faq

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

В виду того, что тема с вопросами разрослась и в ней сейчас не очень удобно ориентироваться, отвеченные вопросы будут переноситься сюда. Задавать новые вопросы можно по-прежнему в теме: формируем faq

+3

2

[indent] ❒ Что происходит?
[indent] Ark City - постапокалиптическая антиутопия. Здесь нет сверхъестественных существ и мистических происшествий, зато есть ограниченный куполом город с кастовым делением общества. Мы играем в эпизодической системе с рейтингом NC-21. Несмотря на то, что ЛОР на первый взгляд может показаться очень объемным, большая часть вводных по миру навеяны массовой культурой и наверняка будут вам знакомы по просмотренным фильмам, прочитанным книгам и пройденным играм. А вот тут мы собираем фильмы, которые помогут проникнуться атмосферой Ковчега: Киноафиша

[indent] ❒ Что с остальным миром?
[indent] Мир умер, да здравствует мир. После третьей мировой войны большая часть планеты превратилась в горсть радиоактивного пепла. Выжил лишь малый процент людей, которым удалось спастись в Бункере, который со временем превратился в город будущего - Ковчег.

[indent] ❒ За кого я могу играть?
[indent] Для начала вам стоит ознакомиться с кастами, у них есть соответствующая вкладка в описании мира. Исходя из выбранной касты у вас будет перечень сфер и профессий, которые будут доступны вашему персонажу. Затем стоит определиться с отношением к Системе? Хотите изменить мир - тогда обратите внимание на Дыру и Сопротивление, хотите найти уютное место в существующем мире, подстраиваясь под вводные - придерживайтесь нейтралитета, а если Система вам близка и приятна, то можете встать на ее защиту и даже примкнуть к Инквизиции. Выбор стороны никак не отменяет специализации, профессии и сферы деятельности.

[indent] ❒ Могу ли я изменить касту/историю персонажа во время игры? А имя?
[indent] До открытия первого эпизода вы вольны передумывать столько раз, сколько это будет необходимо. После начала игр обращайтесь к АМС и мы постараемся придумать сюжетное обоснование подобному переходу исходя из вашего конкретного случая.

[indent] ❒ Можно ли взять кого-то похожего на акционного персонажа?
[indent] Если вы берете акционного персонажа, все изменения в концепте вам стоит обсудить с автором акции. Если вы хотите, чтобы персонаж не принадлежал акции, но был частично заимствован из нее, то этого мы не сможем разрешить.

[indent] ❒ А что мне делать, если нет пробного поста?
[indent] В качестве пробного поста подойдет любой ваш уже написанный с любого проекта. Если по каким-то причинам такового нет, вы можете написать какую-то сценку из жизни вашего персонажа или запросить у АМС тему для пробного поста. Либо публикуйте что есть, а дальше договоримся.

+4

3

Детали устройства Ковчега

❒ Какой язык в Ковчеге является официальным?

[indent] Официальный язык один, английский, абсолютна вся коммуникация на английском, материалов на других языков в общественном доступе нет.

❒ Какова высота купола над Ковчегом? И как он вообще выглядит? Видно ли его, если посмотреть на небо? Охраняются ли как-то границы города, чтоб никакому сумасшедшему не пришло в голову нарушить целостность купола?

[indent] Высота купола около километра, точная высота сложно-определима, в школе это не проходят. Состоит из шестиугольных прозрачных панелей, практически не преломляет свет, легкое искажение можно заметить только если подойти к нему вплотную (но никто не подойдет). Если посмотреть на небо, практически не видно, только стыки, если присмотреться. Охраняется по всему периметру и особенно тщательно в некоторых местах, где купол утыкается в здания. Что внутри жителям не известно.

❒ Какой формы купол ковчега, это круг? Другая геометрическая фигура?
❒ Насколько большой город на поверхности??

[indent] Около 50 километров в диаметре. Примерно треть всей площади — непосредственно город и две трети задействовано под сельхоз нужды, инфраструктурные сооружения, добычу материалов и прочее обслуживание города.

❒ Насколько обширное сельское хозяйство? Кто занимается этим трудом, обраки? Не синтетическую еду и материалы могут позволить себе только приоры, предположу что масштабы этой части скромны?

Сельское хозяйство изо всех сил старается производить максимум при минимуме земли. В этом направлении ведутся активные исследования, но на данный момент большая часть земли производит даже не еду, а натуральные компоненты для разного рода производств. Это и лекарства, и сырье для производства одежды, и многое другое. Отчасти поэтому еда настолько дорогая — производство при всем желании не сможет полностью покрыть потребности города с таким населением.
Трудятся обраки и там довольно строгий контроль на всех этапах.

❒ Как примерно поделена территория внутри ковчега, какие дистрикты с какими граничат? Грубо говоря это форма круга поделённая на 4 части и каждая четверть соприкасается с соседними, или это вытянутый прямоугольник, где дистрикты расположены по своему престижу, и приоры находятся дальше всех от "хвостов"?
❒ Как разделены дистрикты? Между ними нет свободного перемещения, значит есть какие-то проходы, пропускные пункты? Или же это стенки/перегородки до верхнего края купола, ибо в описании дистриктов пишется даже о разнице в чистоте воздуха внутри дистриктов. Значит это каким-то образом поддерживается — разная степень очистки подаваемого воздуха?

[indent] Фактически никак. Разницу между районами не сложно проследить по качеству сооружений, но ближе к периферии города эта грань все больше стирается. Пропускных пунктов именно на улицах нет, контроль на входах в здания. Если это спальные районы, то в здание попадают либо резиденты, либо приглашенные (приглашающий вносит в список, приглашенный проходит по Браслету), либо уполномоченные войти. Если общие объекты, то все представители касты. Более высокие касты могут пройти в общие помещения более низких, наоборот не получится.
[indent]Качество воздуха по большей части связано с тем, что в районах гликов и обраков находятся промышленные сооружения. У кликов поменьше, у обраков побольше. А район приоров, наоборот, самый зеленый.

❒ Частная собственность и ее доступность?

[indent] Частной собственности в значении недвижимости нет. Частного бизнеса официально тоже нет, он фактически может существовать, но очень аккуратно и скрытно, ЕФО следит и если вычислит, будут проблемы.
[indent] В частной собственности может быть одежда, еда, мебель, предметы интерьера купленные за кредиты. По умолчанию арендное жилье имеет базовый набор мебели, который в той же аренде, что и площадь.

❒ Что с освещением в темное время суток на улицах? Это фонари привычные, неон? Много ли освещения в целом или скажем, есть темные достаточно переулки?

[indent]На поверхности есть фонари, но темные переулки при желании найти можно. Особенно в поздние ночные часы, когда предполагается, что все люди спят, освещение довольно тусклое в целом, а местами может отсутствовать.
Внизу неон и техническое освещение, неон поближе к общим залам, техническое подальше в блоки. Там в принципе яркого освещения не водится, только весьма самопальные неоновые вывески поярче.

❒ И тот же вопрос про освещение в бункере, это централизованная система? Либо для каждого помещения есть свой "рубильник"?

Техническое освещение — центральное. Оно слабое, но не вырубаемое в коридорах и всяких общих помещениях и с возможностью включения-выключения в отсеках. Совсем вырубить — задачка нетривиальная. Неон и самопальное освещение питается подрубаясь к сети электроснабжения, там в зависимости от прямоты рук создателя.

❒ Есть ли внутри Ковчега системы, в которых не участвует человек? Водоочистка, воздухоочистка, общее поддержание климата и прочие — насколько эти системы автоматизированы.
К слову если они есть, где эти важные системы находятся территориально? На территории одного дистрикта или в каждом есть свои системы?

Автоматизировано все, что можно автоматизировать, но там все равно работают люди — мониторинг, обслуживание, ремонт и все вопросы сопровождения автоматизировать сложнее. В самом процессе очистки воздуха и вода, производстве энергии человек не участвует, так же автоматизирован производственный транспорт — поезда, которые возят сырье на производство и произведенное до хранилищ. Инфраструктура распределена по городу, не столько чтобы обеспечивать строго один район, сколько для надежности и возможности резервного переключения в ситуациях крайней необходимости.

❒ Так же, верно ли будет думать, что базы данных Безопасности располагаются в офисе Полиции?

База Безопасности действительно располагается на верхних этажах офиса Полиции, но не только там. Так же как и с прочей инфраструктурой данные хранятся распределенно и даже если вырубить все электричество в офисе Полиции вся система Браслетов к чертям не полетит. Точное количество и расположение Дата-центров хранится в довольно серьезном секрете. Дата-центры синхронизируются между собой в near real time.

❒ Дневные/ночные колебания температуры имеют место быть?
Бывает ли вообще дождь или снег? Так же — погода общая во всех дистриктах или может различаться?

Да, дневные/ночные колебания имеются, ночью на 5-7 градусов холоднее, чем днем. Дождя и снега нет, причем даже за пределами купола дождя практически не бывает. И да, жители Ковчега не понимают что такое снег и могут недоумевать от мокрых персонажей фильмов. Погода одна на всех, от районов не меняется.

❒ Так же о ландшафте вне города. Вряд ли имеют место быть реки или озера? Это, ну, нерационально? Может быть лес?

В основном у нас под ногами асфальт) Нет ветра, пыль и грязь есть в некоторых количествах от строек, естественного разрушения зданий, процессов жизни людей. Проект действительно в пустыне, но состав почвы искусственно был изменен для возможности земледелия. За пределами города это не земля, на которой даже может расти трава. Но там тоже земля расходуется максимально экономно и грязь — часть грядок. С деревьями определенные сложности, их за пределами города практически нет, но в самих городах поддерживают, особенно в приорской части. На тему озер — есть небольшое водохранилище со стороны фриомского района.

❒ Как выглядят адреса жителей Ковчега?

Пример: Каталония, 22 улица, дом 6, квартира 22-13
Адрес содержит название района, улицы просто номерами, номера домов по принципу четные с одной стороны, нечетные с другой, номер квартиры содержит этаж и номер двери.
Улицы располагаются сеткой, с востока на запад параллельно друг другу улицы 1, 2, 3, с севера на юг 1а, 2а, 3а и т.д. Адрес берется по улице без литеры, но можно дать адрес без указания дома и в формулировке "на пересечении 23-ей и 14а".
Номера улиц повторяются в районах — Каталония, улица 22 и Чайна-таун, улица 22 находятся в разных местах.
Номера квартир в домах тоже считаются в рамках одного этажа: 12-5 и 13-5 друг над другом.
Вдоль границы дистриктов есть шоссе с названием соответствующим расположению, например шоссе Каталония-Мавритания. Это и граница района, и точка отсчета улиц, которые в шоссе "впадают". Дележки на кварталы внутри района нет, если мы говорим об официальной. Неофициально — на откуп игрокам, если хочется, можете называть по вкусу. Дома отдельные, то есть у них однозначный номер и нет вариантов на тему дом 15, дом 15 корпус 2, дом 15 строение 4. Они не объединяются в комплексы и живут сами по себе.

+6

4

Вопросы по кастам

❒ Рабочие дни и время — разнится в зависимости от каста? К чему данный вопрос — к пониманию каким количеством свободного времени обладают жители, что умудряются играть на две стороны — на систему и против нее.

[indent] Тут значение имеет не столько каста, сколько конкретное место работы. Есть места, где производственная необходимость вынуждает работать больше часов, есть те, где если у тебя сотрудники не будут отдыхать, это начнет представлять угрозу для всего общества. Думаю, в среднем по больнице рабочий день около 9-10 часов, начиная с 8-9 утра. Обраки действительно много работают, но их отчасти спасает распространенность сменных работ с графиками вроде 1/1 и 2/2. У офисных трудяг это вариации на тему 5/2 и 6/1 (это сочетается с меньшим количеством рабочих часов в каждый из этих 6 дней), часто с плавающими выходными. В субботу-воскресенье все работает, но там может быть поменьше народа.

❒ Как выделился четвертый дистрикт (глики). Которого изначально не было. У него своя отдельная территория на сегодняшний день? Это была территория другого дистрикта ранее (исторически)? Масштабная стройка на поверхности началась примерно двадцать лет спустя после взрыва — глики образовались уже тогда и строили для себя отдельный дистрикт или это было позже и значит они условно заняли часть другого дистрикта?

[indent] Глики как каста начали выделяться еще до выхода на поверхность из бункера. Поэтому к моменту формирования районов каста уже полноценно существовала. Границы районов и города в целом не были закреплены и формировались со временем по мере застройки  города. Строительство шло от центра к периферии сначала, а затем пошел процесс уплотнения построек — раньше расстояние между зданиями было побольше, сейчас есть места, где они стоят почти вплотную друг к другу.

❒ Человек, родившийся в Бункере, может уже будучи подростком интегрироваться в общество? Получить образование, браслет и т. д.? Или он будет обречён на существование в пределах Бункера, даже если не хочет там оставаться?

[indent] Человек родившийся в Бункере — фалам, буквально человек без касты. Получить браслет и интегрироваться в общество они не смогут, рожденный фаламом обречен быть фаламом всю жизнь.

+6

5

Общие вопросы

❒ Сам браслет — что он из себя представляет? Большой он или маленький? Это металл, пластик, силикон? Как он работает, если его не нужно подзаряжать, ведь на нем хранятся данные и не дай боже они куда-то пропадут, исчезнут, сотрутся? Можно ли им пораниться? Насколько плотно он прилегает к коже? Он может сломаться? Что делать тогда?
Условно в браслете только чип с данными на обладателя, его ДНК? Нет ли трекера? (а почему нет, удобно знать где и кто что делает)

Шириной примерно как ремешок от часов, порядка 40-45мм, металлический, сегментированный. Для работы ему не нужно много энергии и достаточно энергии, которая преобразуется из тепла тела носящего, эта энергия идет на датчик проверки ДНК. Информации на самом браслете практически нет, основная работа происходит на сканерах и терминалах — с Браслета они получают данные для идентификации человека (технологии на манер NFC-меток, чипа в банковской карточке и т.д.), сверяются с Базой и данные пишут тоже в Базу. Пораниться им — задача сложноисполнимая, он не имеет острых граней и довольно качественно сделан для всех. Сломаться ему тоже сложно, но если вдруг возникнут какие-то проблемы с Браслетом, стоит обратиться в небоскреб, где сидят ребята из правопорядка и Базы Безопасности, они посмотрят, что там случилось. Игнорировать поломку не удастся — если Браслет не будет читаться, пользователь никуда не попадет.

❒ Есть ли в Ковчеге детские дома? Что происходит с детьми, чьи родители умерли или просто решили отказаться от ребёнка? К какой касте принадлежат дети-сироты?

[indent] Детских домов как института нет. Отказ от ребенка — явление практически невозможное, потому что для появления ребенка официально требуется пройти довольно длительную бюрократическую процедуру, получить разрешение и лицензию. Сделать все это чтобы потом отказаться от ребенка — по меньшей мере странно.
[indent] Сообщество довольно тесно общается друг с другом и чаще всего при смерти обоих родителей ребенка приютит кто-то из соседей/друзей/родственников. Материальную нагрузку дети не несут, до распределения на работу они фактически содержатся государством. Дети-сироты принадлежат касте родителей или более низкой из двух, если родители разных каст — ДНК-тест при рождении позволяет установить родительство даже в случае смерти матери при родах.
[indent] Если ребенок был рожден без разрешения или от него все же отказались, его заберут. Для людей судьба этого ребенка будет не известна, но как игроку расскажу — эти дети становятся биоматериалом на благо науки.

❒ Насколько распространены и поощряются/не поощряются кровнородственные связи?

[indent] Кровосмесительные браки возможны, но лицензию на детей такая пара не получит. Непрямые родственники могут заводить детей после прохождения обследования и получения подтверждения, что их союз не приведет к болезням у ребенка.

❒ Можно ли быть безработным?

[indent] В Ковчеге можно не работать, если у вас есть кормилец, который в состоянии обеспечить вас едой и ресурсами для проживания.
[indent] Можно также оказывать услуги личного характера и получать оплату за свой частный труд переводами, однако вашим счетом могут заинтересоваться, так что подобная деятельность (например, эскорт) чревата последствиями.

❒ Лекарства могут быть более дешевые синтетические (эффективны, но с побочными эффектами), либо более дорогими на основе натуральных компонентов.
Можно какой-нибудь пример побочных эффектов? Для понимания, насколько они "безопасны" или вовсе нет.

Побочные эффекты зависят от препарата, чем сильнее лекарство, тем опаснее могут быть побочные эффекты. О безрецептурных препаратов это что-то вроде головная боль, бессонница, проблемы с ЖКТ.
От побочных эффектов не умирают, препараты с побочками в духе комы и отказа органов не допускаются для распространения.

❒ И кстати на каком уровне контрацепция, раз уж в обществе так высок уровень контроля рождаемости?

Презервативы (недорогие, к слову), оральные контрацептивы как для мужчин, так и для женщин — есть для ежедневного приема, если из категории таблетка в месяц, ну и варианты радикальной контрацепции, где детей не будет в принципе — тоже медикаментозные препараты.

❒ Насколько я понял, все жители Ковчега должны выглядеть определенным образом. Как общество относится к тем, у кого есть тату, пирсинг, какая-то необычная одежда? Могут ли у людей с татуировками возникнуть проблемы, к примеру, с трудоустройством?

На поверхности бодимодификацию сделать попросту негде, все тату— и пирсинг-мастера обитают в Дыре. А само существование Дыры обсуждать не принято, не говоря уже о связи с ней. Посещение Подвалов скрывается, если во всеуслышание заявить, что проводишь там время, по меньшей мере получишь общественное осуждение, а то и проблемы на работе. А сделать татуировку — фактически расписаться в связи с Дырой. Так что да, за этим могут последовать проблемы. Одежда вызовет недоумение, интерес, вопросы откуда ее взяли, но там "правильный ответ" может удовлетворить любопытство.

❒ В каком возрасте у населения ковчега наступает совершеннолетие?

[indent] Совершеннолетие привязано не к возрасту, а к окончанию школы. То есть возраст зависит от касты и прилежности в образовании. Примерный возраст:
[indent]  Обраки — 13 лет, все права + ограничение на тяжелые работы до 16 лет.
[indent]  Глики — 16 лет, если закончили 7 классов, 18 — если 10 классов
[indent]  Фриомы и приоры — 18 лет
[indent] К слову, совершеннолетие означает доступ к своему счету, право распоряжаться кредитами, но так же означает, что с этого момента система перестает кормить и одевать просто так, а только тех, кто работает.

❒ Есть ли коррупция среди разных каст?

[indent] Официально мир прекрасен, идеален и каждый ответственно выполняет свою работу. По факту... Ну, тут уж как кто договорился. Разумеется, преступление, разумеется в случае поимки будет куча проблем, но пока не пойман — не вор. Коррупции не много, есть огромное количество контролирующих органов на разных уровнях, но некоторые схемы все же существуют.

❒ Как коммуницирует полиция?

[indent] Переговорные станции в машинах. Связаны с базой, можно передать сообщение в отделение и получить информацию от него, между собой машины не общаются, только через базу.

❒ Если для приоров вполне доступно натуральное мясо, то есть фермы, а что на счёт домашних животных? Или может быть генная инженерия выводит какие-то виды сама на основе биоматериала животных из старого мира? Если да, то какие порядки существуют для них и их хозяев?

[indent] Все домашние звери, которые сейчас живут в Ковчеге, это потомки тех, кого привезли с собой первые переселенцы. Их приехало не так много, но это не воспрещалось и животные выжили вместе с людьми. Понятие пород по большей части стерлось, специально их выведением почти не занимаются, но они есть. Купить удовольствие дорогое, опять же потому что разводят очень мало, по касте ограничений нет, но из-за цены скорее всего удастся только приорам и фриомам. Еще бывают котики-песики, которые как сыны полка жили на каких-то предприятиях или в районах (тут нужно быть аккуратнее, если будут мелькать перед глазами и мешать, их выловят, но если в одном месте и под присмотром — пусть живут), у них можно приплод вообще добыть совершенно бесплатно.
Купить себе питомца можно за игровую валюту здесь: ▹ питомцы

❒ В институте брака по прежнему в ходу обручальные кольца или от этого ритуального элемента отказались?

[indent] Осталось как семейная традиция, где кольца передают из поколения в поколение, или у приоров. Ювелирка — ничтожно крохотный сегмент производства, считается предметами роскоши и чертовски дорого стоят. Даже среди приоров не все гонятся за подобным приобретением.

❒ Если в семьях могут передавать детям религиозные убеждения старого мира, то могут ли передавать язык предков — национальный?

[indent] Да, совершенно спокойно. Знания и умения, которые передаются в семьях из поколения в поколения никак не ограничены системой и могут упираться только в здравый смысл.

❒ Как дела обстоят в бумагой? печатной продукцией? Вообще можно встретить ну улочках плакаты рекламные?

[indent] Бумага не в ходу. Все на электронных носителях.
[indent] Можно найти рекламные постеры, но они будут из пластика. По большей части используются голограммы и неоновые вывески.
Бумажные книги и др. подобные вещи есть только те, что взяли с собой в Ковчег поселенцы.

❒ Старое доброе оружие без умных примочек — его по умолчанию не существует?

[indent] Старого доброго оружия без примочек нет в широком доступе. Можно допустить, что где-то завалялся экземпляр из наследства дедушки, но патроны для него не изготавливаются, новое оружие без защиты — тоже, так что экземпляр скорее коллекционный, чем действующий.

❒ Как охраняются объекты, в частности производство?

В полиции есть соответствующее отделение. Оно занимается охраной всего периметра барьера, всеми инфраструктурными и производственными объектами, а так же сопровождает авто-поезда, которые курсируют под землей и перевозят материалы между объектами промышленности. Патрульные из отдела по правилам меняются объектами каждую смену, но у них все равно есть некий цикл. Говорят, группировки получают еду в том числе при ограблении караванов поездов или договоренности с определенным полицейским. Но не пойман — не вор, верно?

❒ Есть ли у жителей прописка? Или возможен только съем жилья?

[indent] Понятия прописки нет, жилье не приобретается в частную собственность, абсолютно все арендуют квартиры. Но информация о том, кто где арендовал квартиру в общую базу стекается, так что полиция будет знать куда идти в гости.

❒ Как выглядит синтезированная еда? Она похожа на то, как выглядит в нашем времени, типа стейк выглядит как стейк, а не жижа коричневого цвета со вкусом стейка? Как это подается в ресторанах, кафе?

[indent] Есть несколько вариантов питания:
1. Коктейль. Это порошок со всеми необходимыми белками-жирами-углеводами, витаминами, нутриентами, минералами. Разбавь водой, взболтай — ешь. Максимально просто и не надо морочиться с готовкой. Ароматизаторы и разные вкусы в наличии
2. Синтетическая еда — тут мясо выращенное "в пробирке", оно выглядит как мясо и на вкус считай как мясо. Отдельно искусственное молоко, отдельно компоненты. Вариант подороже и нужно заебаться с готовкой, но на выходе будет презентабельная картинка
3. Серединка на половинку — а ля полуфабрикат. Оно может выглядеть тебе как котлетка с пюрешкой, но по составу писк современных технологий по имитации текстур и вкусов и раньше было порошочком.

Визуальная составляющая доступна, но это если она тебе нужна. Если хочешь есть красивую еду — заплати побольше и наслаждайся. Хочешь не париться — ешь свой коктейль и вообще не думай о раздельном питании

❒ Одежду выдают на работе, но какие виды одежды там есть? Рабочая-домашняя-пижама-спортивки? Сколько комплектов можно взять? В одном отдельно взятом офисе все ходят в одинаковой одежде или есть разница какая-то? Если меняешь рабочее место на приблизительно такое же, сдаешь одежду на прежнем месте работы или нет?

Практически всю одежду на Ковчеге делают одни и те же фабрики, этим занимается сфера легкой промышленности. У них довольно ограниченная линейка дизайнов, на улицах ты увидишь примерно одинаковые модели на всех людях, но это все же не совсем одинаковые робы как под копирку. Если приводить примеры из реальной жизни, замечал когда-нибудь на улицах что-нибудь в духе "о, это футболка из Зары", абстрактно?  Вот тут ты на всех людях видишь в целом довольно знакомые вещички.

На работе тебе дадут по два комплекта домашней/уличной одежды + какого-то базового текстиля. Раз в год приходи за новым. Если тебе этого мало, магазины продадут еще за кредиты, там может быть некоторое разнообразие относительно того, что давали на работе, но все изделия все тех же фабрик.

Смена работы штука маловероятная (просто, а зачем? и на что ты собрался менять, и вообще шило на мыло), но если гипотетически такую ситуацию допустить, то нет, одежду возвращать не заставят, так же как не заставят выплевывать еду, которой тебя кормили. Это часть социалки. Одежда, еда и все необходимое — как бы часть твоей зарплаты. Только часть ты получаешь кредитами, а так тебя Ковчег по дороге содержит еще.

+6

6

Моим любимым бунтарям

❒ Можно ли считать, что безбраслетным стать добровольно нельзя? Нет для этого возможностей?

Браслет можно сломать, это будет трудоемкий, но в целом выполнимый процесс. Надеть его назад и сделать вид, что так и было не получится, а поврежденный браслет станет поводом для задержания полицией. В Подвалах есть ребята, которые в качестве "фак зе систем" ломали свои Браслеты.

❒ Временно браслет снять нельзя, но как к браслетам относятся в Дыре? Если член группировки носит его, это презирается среди соратников?

[indent] Сам факт наличия браслета не вызовет никаких проблем. Тут нужно понимать, что все мы родом из детства, фаламы, то есть те, у кого браслета не было изначально, лишь небольшой процент всех обитателей Дыры, и в целом это место не выживет отдельно от поверхности. В некоторой степени местные это понимают, а в некоторой отказываются принимать. Так, например, отношение будет лучше к тем, кто постоянно живет в Дыре, а не совмещает работу на поверхности с какой-то нелегальной деятельностью. Это часто мотивируется тем, что если сохранил теплое местечко наверху, значит в любой момент вернется в систему, стоит запахнуть жаренным или в Дыре станет сложно. Ну и если такой человек фриом или, проси господи, приор, то это усиливается в разы. Никто не бросает насиженные комфортные места ради Дыры, это все баловство, а потому вызывает гнев.

❒ Как обойти систему?

[indent] Самый очевидный ответ — уйти в Подвалы. Нет системы — нечего обходить. Там будет своя система, но от официальных властей вы, можно сказать, уйдете.
[indent] Оставаясь на поверхности будет посложнее. Систему Браслетов вам обойти скорее всего не удастся. Но во многие заведения с контролем входа по касте можно теоретически пройти как +1 к посетителю соответствующей касты. Так за вас может поручиться кто-то из приоров и провести под свою ответственность в приорское заведение.
[indent] Касательно районов для жизни — примерно так же. Вам не позволят арендовать жилье в районе, который выше по касте, но вы можете заключить неравный брак и выбрать район более старшего по касте партнера. Там вы получите карту-ключ, чтобы попасть в свое жилье, но в заведения нужно будет так же проходить как +1.
[indent] По образованию и доступу к информации — очень строго контролируется, скорее всего никак. Распространение информации — тяжкое преступление, люди не будут делиться с вами сведениями, которые вы знать не должны, потому что в случае раскрытия этого дела, их посадят.
[indent] Ну и есть Арена, которая позволяет в случае победы поднять касту на 1 уровень, получить приз в кредитах и возможность доучиться до выполнения работ в новой касте. Но там кто не выиграл, тот умер, так что та еще авантюра.

❒ Ещё важный вопрос, есть ли техническая возможность взломать браслет? На время, на постоянно? Подменить данные чужими? Если в матчасти прописано, что хороший хакер мог бы при удаче взломать жилье приорское, можно ли это применить и к побрякушкам наручным?

Скажем так, это будет очень сложно.
Проблемы:
1. Недостаточный уровень образования. Распространение информации носит очень точечный характер, людей учат строго тому, с чем будет связана их работа, и обраки с гликами вообще не имеют возможности получить технические знания и умения на должном уровне.
2. Отсутствие информации об устройстве непосредственно Браслетов. Их созданием и прошивкой занимается очень ограниченный круг лиц, их прямо-таки по пальцам пересчитать, в Университетах это не проходят, и даже сотрудники Базы Безопасности в большинстве своем не знают деталей устройства Браслетов.
3. Отсутствие материалов для экспериментов. Браслеты на людях в единственном экземпляре, снять свой и разобраться как это устроено не удастся, а желающих поделиться не видно.
4. Отсутствие инструментов. Если сканеров в городе много и чисто теоретически можно какой-то умыкнуть, то техника для создания
и перепрошивки Браслетов в штучном количестве с доступом только тех самых людей из пункта 2.
5. Множество уровней защиты на самом Браслете.
6. Данные о человеке хранятся в Базе вместе с образцами ДНК, и при заборе анализов у человека с теоретически перепрошитым  Браслетом, подмена вскроется.

В университете фриомам и приорам говорят, что взломать Браслет нельзя.
Для игроков:
Я не заявляю о невозможности подобного процесса, просто учитывайте все проблемы описанные выше и, если вдруг захотите поиграть нечто подобное, опирайтесь на здравый смысл.

❒ Вопрос про запрещённые вещества. Я увидел, что наркотики есть, можно приобрести в Дыре. Это легально? Как за это платить? Наличных денег вроде нет? Или есть? Это распространено только в низших слоях общества или везде? Кто производит? Это голимая синтетика? Какое наказание за это?

Само существование Дыры не вполне легально. В Дыре вас никто не осудит за желание купить наркотики, не факт, что с ходу дадут контакты, если вы незнакомец и явно с поверхности, но в целом это не большая проблема. Если вас в Дыре встретит полиция, то у них будут вопросы вне зависимости от того, чем вы там занимаетесь. Но полиция там появляется не так часто. Если вам придет на ум прийти на работу в состоянии наркотического опьянения или попасться в таком виде патрулю — вопросов будет даже больше, чем если наткнуться на полицию внизу.
Если же вы достаточно аккуратны, чтобы не попадаться, то употреблять наркотики можно регулярно и без особых сложностей.

Касательно денег: В пункте Дыра в базе знаний можно почитать немного подробнее, тут отвечу кратенько: существуют менялы, которые обменяют ваши кредиты на Монеты. Монеты — пластиковые кругляшки группировок, у каждой свои, они формируют экономику Дыры. За Монеты можно купить то, что продает соответствующая банда, в том числе наркотики.

Употребление наркотиков больше всего распространено у самих жителей Дыры, народ с поверхности может получить доступ вне зависимости от касты. Широкого распространения это не имеет ни в одной из каст, история у каждого своя.

Производят некоторые группировки, которым либо повезло заполучить в свои руки толкового химика, либо передают это знание из уст в уста еще со времен первых переселенцев. Используют для этого лаборатории Бункера — места, где работали фриомы до выхода на поверхность. Располагаются на средних этажах — от 3 и до 6.
Синтетика в чистом виде. О том, где берут сырье, не распространяются. Коммерческая тайна, все дела.

Наказание за производство? Никакого, поверхность по большей части игнорирует существование Дыры и что там творится. За употребление? Если поймают, могут уволить. Увольнение — потенциальная смерть от голода, потому что переобучением взрослых никто не занимается, а без навыков новую работу не получить. А кто не работает, тот еду бесплатно не получает.

❒ Черный рынок существует в каком либо виде?

Черный рынок существует, если знать к кому обратиться. Вон например Терри Томпсон в своем баре имеет что-то вроде филиала черного рынка, где банды могут продавать что-то свое и покупать товары из наличия. Таким же образом может купить и продать любой желающий.

❒ Тюрьма.
Как вообще обстоят дела с системой суда и отбыванием наказаний?
Наказания за мелкие проступки, недлительное содержание — грубо говоря те, кто выйти должен ни через 20 лет и успеет еще принести пользу обществу?
Для тех, кто уже будет бесполезен — есть путь в лаборатории как биоматериал?

Все очень правильно понимаете. В тюрьме содержатся люди с ограниченным сроком заключения, пожизненного заключения там нет. Те, кто, скажем так, неисправим, действительно исчезают из системы. Это и лаборатории, и Арена (привет, Голодные игры и прочее на ту же тему). Судебная система достаточно старательна и по возможности справедлива для мелких правонарушений и весьма беспощадна, когда речь идет об угрозе обществу и системе в целом. Институт частной адвокатуры отсутствует, и защитит, и обвинит система. Отчасти поэтому так тяжело избежать наказания, если ты этой системы чем-то жестко насолил.

❒ Почему в настоящее время Бункеры в целом — игнорируются?

У этого есть несколько причин:
1. Высшее управление, то есть Совет двенадцати и Правительство сфер немного изолировано от реальной жизни. Как это иногда бывает с разветвленной вертикальной иерархией, чем выше ты в структуре, тем более агрегированную и выборочную информацию получаешь. Правительство собирает информацию от департаментов и комитетов, а тем часто не вполне выгодно подсвечивать проблемы. Поэтому высшее руководство несколько идеализирует систему и само верит в ту пропаганду об идеальности мира, которую насаждает всем.
2. По замыслу системы кто не работает тот не ест. В Дыру нет поставок еды (возможно я где-то писала противоречащие этому предложения, если найдете — скиньте), там нет лекарств, система не делает ничего, чтобы поддерживать этих людей. Поэтому они считают, что Дыра сама умрет. И если несогласные могут просто самоизолироваться и в итоге умереть — это же выгоднее, чем как-то с ними бороться.
3. Из первого и второго пункта вытекает: Пропаганда об идеальности существующих порядков достаточно сильна и начать что-то делать с Дырой — значит признать сам факт наличия несогласных, наличие альтернативного мнения, существование проблемы. Правительство опасается, что это вызовет разлад в обществе и в итоге гражданскую войну.
4. Дыра не представляет угрозы. Во всяком случае не представляла в последнее время. Да, они занимают Бункер, но никто не планирует туда возвращаться в ближайшее время. Если Дыра начнет доставлять больше неудобств, то на нее могут обратить больше внимания. Отчасти на этом крутится появление Инквизиции, где в Дыре начинают видеть угрозу.

❒ Полицейские патрули в Дыре крайне редкое явление, так сказано в матчасти. Нет такого, что к Полиции поступает распоряжение — провести рейд?

Полицию туда действительно иногда отправляют. Не столько для заполнения тюрем, а если ребята из Дыры наглеют. После ограблений, каких-то крупных неприятностей, которые они доставляют, туда могут отправить рейд, который будет целиться в группировки и людей с Браслетами. Фаламами побрезгуют.

+7

7

Организационные вопросы

❒ Как считаются посты?

Начнем с того, что головной мозг нашего форума Сэм своими золотыми ручками написала свой авторский скрипт, который считает посты. Алгоритм следующий:
- скрипт запускается вручную раз в неделю. Это значит, что при публикации поста он не засчитывается моментально;
- период подсчета постов: с 00:00 субботы по 00:00 следующей субботы. Это значит, что все написанные за этот период посты будут засчитаны в профиль при запуске скрипта подсчета;
- за редким исключением скрипт запускает Сэм по воскресеньям;
- бонусом скрипт считает символы и сам выдает вам зарплату за написанное.

❒ По какому принципу выбираются постописцы?

Все тот же скрипт подсчитывает суммарно все написанное вами за неделю, выделяет самые длинные посты и делает подсчет по самым длинным постам в среднем.
Постописцы выбираются по принципу категорий.
Первая категория - самый длинный пост. Тут комментарии излишни.
Вторая категория -  суммарное количество знаков.
Третья категория - самые длинные посты в среднем (то есть сумма знаков разделенная на количество постов).
И финальная категория - количество постов.
Выбор победителей идет с первой категории. Если все тот же игрок попадает во вторую категорию, победителем становится следующий в очереди. По тому же принципу выбираются и остальные имена, чтобы не отдавать все наградки в одни руки.

Данная статистика существует для того, чтобы игроки с разным темпом и разной продуктивностью имели возможность залететь в таблицу и получить свою звездочку. Также данная статистика это сухая непредвзятая математика, что для нашего состава администрации является важным моментом. По тому же принципу у нас нет категории "лучший пост" и "лучший дуэт", победители которые зачастую выбираются крайне субъективно.

С активистами у нас тоже сухая математика. Активисты выбираются после постописцев по остаточному принципу.

+5


Вы здесь » Ark City » database » faq


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно