#p83726,Dave Fuller написал(а):у нас тут в ходе обсуждения вопрос возник
что делают с трупами в Дыре? учитывая местный контингент и протяженность самой дыры, я думаю не исключено наличие одиночек, которые там выживают сами по себе — есть какой-то местный сервис или служба кремации? он на всю дыру один или таких пунктов несколько? за всем этим делом кто-то следит и так далее — это сотрудник с вакансией которому что-то платят или же как всё устроено?
Теоретически можно переиспользовать тот крематорий, который имеется там еще со времен жизни под землей. Если у кого-то есть желание, то можно его воскресить. Но я не думаю, что это станет оплачивать поверхность, а вот кто-то внизу вполне может быть заинтересован в приличном упокоении умерших и подмять крематорий под себя. Тут вопрос не только, что кто-то станет платить за кремацию своего близкого, но и вопрос гигиены внутри Дыры и поддержания ее в порядке. Кому-то не безразлично, кому-то плевать на всех, кроме себя, тут за всех сказать сложно.
А еще там в целом много земли на нижних уровнях, где можно прикопать.
#p84779,Rahien Sorello написал(а):А можно ли представить край купола как такую металлически-бетонную стену со всякой автоматикой и датчиками? Которая поддерживает купол. Кто работает на такой стене? Действительно ли там нужно много охраны, или достаточно какого-то минимального числа наблюдателей с оружием? Есть ли там какие-то датчики слежения за внешним миром для учёных? И разумно ли считать, что двери "наружу" будут именно в этой стене?
На какой-то протяженности территории прозрачный купол упирается в землю, а под землей уже в бетонные укрепления, и отдельно есть конструкции, в которые утыкается купол. Вот там, где не прозрачно, охраны побольше, где просто прозрачный купол - поменьше. Инфраструктурные сооружения имеют выход на ту сторону, но об этом супер мало кто знает и там не проходной двор. Немного датчиков скорее всего есть, но скорее наружу, чем внутрь - за подходом к куполу следят человеки, причем не только прям вплотную, полиция начинается в рамках последнего километра к куполу.
#p84779,Rahien Sorello написал(а):В факе сказано, что кое-где купол утыкается в здания. Насколько актуальна эта информация и зачем их так строили? Для поддержки веса? Получается, самые верхние этажи будут технические, для обслуживания купола? А какая каста этим занимается?
Там здания - не многоэтажка, это 1, максимум два этажа. Сто лет назад так же были устроены шлюзы, через которые переселенцы попадали в ковчег, нужны они для обеспечения герметичности входа-выхода и скрытия их от лишних глаз. Еще там есть инфраструктурные сооружения, которые забирают снаружи воздух и пытаются его чистить.
Обслуживанием купола занимаются не люди, там автоматизировано-роботизировано
#p84779,Rahien Sorello написал(а):Актуальна ли информация о том, что всего электрокаров в городе "не больше сотни"? Если с современным населением, "приближающимся к пяти миллионам" (я так понимаю, всё же будет эта цифра, раз планируется играть кризис обеспечения?), 3% приоров будет за 100к. То есть, и машин должно быть побольше, или они действительно такая редкая редкость, что впору рты разевать?..
А принесешь ссылочку где это?
Не актуально.
Я, кстати, за время своего отпуска натыкалась на инфу по демографии, и если взять, к примеру, Израиль, то за последние 70 лет там население увеличилось в 9 раз. Я вот думаю украсть эту цифру, и тогда 340к изначального населения за 70 лет превращается в 3 с небольшим миллиона, потом у нас 30 лет с ограничением рождаемости, возьмем, допустим, индекс 1,9, то есть небольшая убыль населения, и получим чиселку в районе 2,9 миллиона человек. Тогда приоров у нас порядка 87к, 30% из них имеют электрокар, то есть 26-27 тысяч машин на город с тенденцией к заметному росту с той скоростью, которую может обеспечить завод по их производству.
#p84779,Rahien Sorello написал(а):Край города. Там ведутся постройки, или всё уже построили, что могли? Есть ли какое-то ограждение перед началом полей, или там такая же размытая граница постепенно редеющих небоскрёбов? Много ли всяких теплиц и сооружений, или например с края того же приорского района можно увидеть поля-поля-деревья?
Именно на границе города постройки ведутся, но очень неспешно, там территория нужна для сельхоз нужд, поэтому ее стараются не отжирать, а уплотнять город в черте. Границы нет, это именно постепенно редеющие небоскребы. Теплиц там очень много, а вот деревьев как раз не сильно. И картинка на границах всех районов примерно схожая - куча полей/теплиц
#p84779,Rahien Sorello написал(а):Есть ли в городе вообще какие-либо проблемы с получением квартир, удорожанием жилья в связи с приростом населения? Или как тридцать лет назад ввели стабилизационную политику, так и держимся без особого увеличения?
Аренда жилья и ее стоимость полностью подконтрольны Системе, эта часть обеспечения жизни, поэтому ситуации нехватки жилплощади стараются избежать и ценник на жилье не сильно зависит от спроса. Сейчас так и вовсе рост цен не наблюдается
#p84779,Rahien Sorello написал(а):Вентиляция. Я так понимаю, в отсутствие ветра всякий дым и выбросы от производств, которые не сдержала фильтрация, просто оседают на месте и не разносятся сильно за пределы района, а движение воздуха идёт скорее вверх, каким-нибудь вентиляционным клапанам в куполе?
Мне кажется в условиях ковчега допускать дым с производств - самоубийственное решение. Поэтому скорее следует на каждом производстве обеспечивать очистку воздуха локально, а не засорять воздух под куполом. Ну и системы вентиляции в каждом районе, которые забирают воздух с улиц и угоняют его очищаться на отведенные для этого объекты инфраструктуры
#p84779,Rahien Sorello написал(а):Есть ли такси? Или быстро доехать до точки вне железных дорог можно на арендуемом мотоцикле/скутере? С водителем? С ИИ? А службы доставки всяких крупногабаритных товаров — для них есть какие-то грузовые электрокары простого вида? И получается, что железные дороги местами тянутся до самого края купола? Сельхоз-продукцию же надо как-то вывозить?
Тут явно дырка в матчасти, я подумаю немного и вернусь